Вас когда-нибудь били? Вот так, вульгарно - руками, ногами, палкой. С искаженным лицом, почему-то бледным до равномерно серого цвета, пожелтевшими глазами, растянутым в оскале ртом и полной уверенностью, что ОНИ имеют право это делать. Били? Вы испытывали этот унизительный страх - сковывающий движения, страх, который изнутри дерет вас жгучей болью? У вас кружилась голова, вас тошнило от ужаса? Вы рыдали потом где-нибудь в углу, переживая эту жуткую ломку? Ведь вы же хороший человек, достойный, не какая-то скотина безмозглая, вы умеете разговаривать, вы умница и все считают вас красивым (ну, пусть хорошеньким или чрезвычайно милым).
Вы вообще обращали внимание на лицо человека, который вас бьет?
Вы хоть на миг прочувствовали эту панику - что он не остановится, что вы не вырветесь, не убежите?
Вы видели, как отворачивались случайные свидетели?
Вы запомнили это равнодушие?
А у вас случалось хоть раз в жизни, что страх становился запредельным?
У вас бывало так, что вдруг боль пропадала, а реальность начинала плыть? Что все очертания размывались, цвета тускнели, и рассудок внезапно становился ясным-ясным? И холодным. Настолько холодным, что вы понимали: делать надо так и так, это хорошо и правильно. Страх исчезал, сменяясь удивлением: как это так, вас - бьют? Нет, ну так нельзя. У вас был момент понимания: вас бьют неправильно? Ну совершенно бессистемно, просто выплескивают пену, дурную ярость. А бить надо не так.
И сейчас вы покажете, как надо.
Вы окунались в это ощущение легкости, когда суставы, сухожилия и мышцы становятся послушными и гибкими, а мозг работает как атомные часы? Вы успевали обдумать победную тактику драки и парочку философских истин в то время, как ваш противник не успевал сказать: «мама»? Вы вспоминали, что человеческое тело, даже нетренированное, вообще-то способно развить чудовищное усилие? Мы много сильнее, чем кажется. Но мы какие-то неправильные биороботы. У нас части тела плохо прилажены друг к дружке, поэтому при максимальном усилии мы развалимся на части раньше, чем достигнем успеха. Поэтому у нас есть сознание. Оно на самом деле только для этого и служит: для ограничения мышечного усилия. Чтобы наши собственные мышцы не порвали связки, не сломали кости, не разворотили вены. Вы вспоминали, что ваши кости хрупкие, да, но не во всех направлениях? Если усилие продольное, то ни черта вашей кости не сделается. На бедренную кость, поставленную вертикально, можно водрузить «жигули» - и кость выдержит. А вот если усилие поперечное, то кость сломается. Вы вспоминали, что костная ткань ложится длинными чешуйками, и при переломе дает длинные острые осколки? Вы рассчитывали удар так, чтобы вектор усилия точно совпал с продольной осью несущей кости? Вы вспоминали, как устроен сустав, который амортизирует удар?
Вы радовались, что так хорошо помните то, чего никогда не знали?
Вы ловили себя на мысли, что в некоторых случаях сознание мешает, и его надо отключить? Вам надо развить то самое критическое усилие. Это не страшно, ведь все продумано, травма исключена. Да, из-за отсутствия тренировок потом мышцы будут болеть. Это не страшно. После победы ничего не страшно.
Вы... Вы отпускали себя?
Вы ловили себя на том, что оцениваете силу удара не по повреждениям на теле противника, а по собственной боли - по боли в разбитой коже на костяшках пальцев, по боли в просевшем суставе? Вы не досадовали, понимая, что никакой боли нет, вы как в вату окунулись, а значит, удар слабый? Не пытались повторять удар до тех пор, пока сами его не почувствуете?
Вы не отмечали, что единственное ваше чувство в эти мгновения, - удивление? Бесконечное, лишенное привкуса страха, интереса или какого-либо желания удивление? Чисто научное такое удивление. Результат не соответствует ожиданиям. Как же так?
Вы не запомнили, что противник почему-то становился вялым, заторможенным, стоял и тупо глядел, пока вы показывали ему, как надо?
А потом...
Скажите, у вас были истерики - потом? Истерики от страха? Вы понимали, что произошло? Вы испытывали этот шок, отойдя и поглядев на то, что натворили?
Вам становилось холодно, когда вы рассматривали свои руки, которыми только что дрались, и не замечали на них НИКАКИХ повреждений? Человеческая кожа очень непрочная, но почему-то она выдержала. Вы не замечали, что никаких мышечных болей, никаких растянутых связок ваш нетренированный, гиподинамичный организм не зафиксировал?
Словно не вы накануне разложили на асфальте четверых здоровенных мужиков.
Словно не вы перемахнули двухметровый забор с места, не сломав при этом четырехдюймовые каблучки и не порвав кружевную оторочку на юбке до щиколотки.
Словно не вы одним точным ударом развалили на три кусочка нижнюю челюсть противника.
Вам не говорили потом, что ваше движение никто не сумел разглядеть?
Вас не удивляла - потом - сохраненная способность думать? Ведь сознание было отключено, чем же вы думали? И как-то странно думали. Вы осознавали себя целостной структурой, вы помнили, кто вы, вы даже помнили, что такое хорошие манеры. Но при этом ваш разум сосредоточился только на власти над телом. На абсолютной власти. Вы замечали, что не испытываете к противнику злобы? Иногда легкую жалость, иногда снисходительность - надо же, какой неповоротливый. Иногда и вовсе ничего.
Вы - это помните?
Вы помните ощущение всемогущества над собой? Нет-нет, не над миром. Внешнее вообще теряет всякую ценность. Вы наконец-то вошли в мир, который теоретически ваш, но ваше же сознание не дает им пользоваться. Вы радовались тому, что сильны, здоровы, можете летать - если захотите?
А вы запомнили те миллиарды оттенков серого и голубого, которыми переливалась реальность?
Вы помните, что люди казались нарисованными?
Помните?
Или предпочли забыть?
beauty_n_beast
no subject
Date: 01/10/2007 19:02 (UTC)From:no subject
Date: 01/10/2007 19:08 (UTC)From: